Маты прошивные из минеральной ваты теплоизоляционные ГОСТ 21880-94. Маты прошивные ИЗ минеральной ваты безобкладочные или с обкладками из различных материалов металлическая сетка, стеклоткань, стеклосетка и др. применяются для тепловой изоляции поверхностей с температурой от -180 до +700 С в зависимости от вида обкладочного материала.
Маты могут быть гофрированной структуры (ГС). Для их изготовления применяется минеральная вата ГОСТ 4640-93 с обеспыливающими добавками.
В зависимости от плотности маты подразделяются на марки 75, 100 и 125; в зависимости от вида обкладочного материала и структуры – на типы:
М1, МГС1 – без обкладочного материала. Температура применения – до 700 С;
М2, МГС2 – с обкладками с одной или двух сторон металлической сеткой или стеклотканью марки ТКТ. Температура применения – до 700 С;
М3, МГС3 – с обкладками с одной или двух сторон стеклотканью, стеклосеткой или стеклохолстом. Температура применения – до 450 ос;
М4, МГС4 – с обкладкой из гофрированного, коробочного или кровельного картона. Температура применения – не более 80 С;
М5, МГС5 – с обкладкой из бумаги или бумаги, дублированной полиэтиленом. Температура применения е более 60 С.
Выпускаются маты длиной от 1000 до 6000 мм (с интервалом 500 мм), шириной 500 и 1000 мм, толщиной 40, 50, 60, 70, 80, 100 и 120 мм.
Теплотехнические характеристики приведены в таблице.
Показатели |
Марка матов |
Марка матов ГС |
||||
75 |
100 |
125 |
75 |
100 |
125 |
|
Плотность, кг /м3, не более |
до 85 |
от 85 до 110 |
от 110 до 135 |
75 |
100 |
125 |
Теплопроводность, Вт/(м*К), не более, при температуре: (298±5) К (398±5) К (573±5) К |
0,046 |
0,044 |
0,044 |
0,048 |
0,048 |
0,048 |
Сжимаемость, %, не более |
55 |
40 |
30 |
30 |
25 |
20 |
Упругость, %, не менее |
70 |
75 |
80 |
70 |
80 |
90 |
Разрывная нагрузка, Н, не менее |
80 |
100 |
120 |
– |
– |
– |
Содержание органических веществ, % по массе, не более |
2 |
|||||
Влажность, % по массе, не более |
2 |
Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные ГОСТ 9573-96.
Теплоизоляционные плиты могут изготавливаться с гидрофобизирующими добавками и без них.
В настоящее время выпускают плиты четырех марок: 75, 125, 175 и 225.
Плиты марки 75 могут применяться при температуре изолируемой поверхности от -60 до +400 С, плиты марок 125 и 175 – от -180 до +400 С, плиты марки 225 – не более 100 С.
Плиты марок 75, 125 и 175 могут изготавливаться из минеральной ваты типов А, Б, В, плиты марки 225 – из минеральной ваты типов А и Б длиной 1000 и 1200 мм, шириной 500, 600 и 1000 мм. Толщина плит: марки 75 – от 60 до 120 мм с интервалом 10 мм; марки 125 – от 50 до 100 мм и марок 175 и 225 – от 40 до 80 мм с интервалом 10 мм.
Теплотехнические характеристики плит приведены в таблице.
Показатели |
Марка минеральных плит |
|||
75 |
125 |
175 |
225 |
|
Плотность, кг /м3, не более |
75 |
125 |
175 |
225 |
Теплопроводность, Вт/(м*К), не более, при температуре: (298±5) К (398±5) К |
0,047 0,077 |
0,049 |
0,052 0,070 |
0,054 |
Сжимаемость, %, не более |
20 |
12 |
4 |
– |
Сжимаемость после сорбционного увлажнения, %, не более |
26 |
16 |
6 |
– |
Прочность на сжатие при 10 %-ой деформации, МПа, не менее |
– |
– |
– |
0,04 |
Прочность на сжатие при 10 %-ой деформации, после сорбционного увлажнения, МПа, не менее |
– |
– |
– |
0,03 |
Водопоглощение, % по массе, не более |
– |
– |
– |
30 |
Содержание органических веществ, % по массе, не более |
3 |
4 |
5 |
6 |
Влажность, % по массе, не более |
1 |
1 |
1 |
1 |
Группа горючести |
НГ |
Г1 |
Г1 |
Г2 |
Государственным стандартом на плиты не регламентируется нижняя граница показателя плотности плит, что отрицательно сказывается на качестве изделий. Формально получается, что плиты плотностью 76 кг/м3 относятся к марке 125 или плиты плотностью 126 кг/м3 – к марке 175 и т.п. При этом показатели теплопроводности, сжимаемости и другие существенно отличаются от указанных в ГОСТе и область применения плит различных марок теряет определенность, что может привести к ошибкам в проектировании и отрицательно сказывается на долговечности и энергоэффективности теплоизоляционных конструкций в процессе эксплуатации.